«Cовершенствоваться можно бесконечно»: .NET-разработчица о лозоплетении

/ / «Cовершенствоваться можно бесконечно»: .NET-разработчица о лозоплетении

Мы продолжаем рубрику, в которой эффективная команда делится своим хобби. В этот раз своей историей поделилась Анна Урбанович, и рассказала, как стремление достигать новых высот нашло одно из воплощений в лозоплетении .

Плетением из лозы я начала заниматься осенью 2014 года. Это было так давно, что уже точно и не вспомню. Мысль о том, чтобы научиться этому, давно мелькала у меня в голове. Всё решил случай: в метро я случайно увидела объявление про курсы лозоплетения и решила, что момент настал. Сразу же позвонила и записалась. Занятия проводились с сентября по апрель – по утрам каждую субботу. Что удивительно, для меня не составляло труда прийти на занятия к 9 утра в выходной.

Очень люблю делать всё своими руками – это касается и ремонта, и рукоделия. В какой-то момент я решила расширить свои горизонты и попробовать ещё лозоплетение. Когда начинаешь плести, то настолько погружаешься в процесс, что мало что вокруг остаётся – существуешь только ты и твоя работа. Главное, чтобы заранее был приготовлен материал для творения очередного шедевра. Каждое занятие я делала вызов самой себе: старалась сплести как можно лучше, даже лучше мастера по лозоплетению.

Мне не было трудно учиться – у меня был преподаватель и талант к этому. Самое сложное – это приготовить материал. Сначала нужно найти, где растёт подходящая лоза – побеги одного года, с маленькой сердцевиной. Потом необходимо нарезать её, привезти домой, сварить (для того, чтобы снять кору). После – ободрать от коры, высушить, и только потом лоза становится готова к дальнейшему использованию.

Предварительно, перед тем как начинать плести, нужно замочить её в воде на некоторое время. Да и самой лозы нужно достаточно много: для корзины потребуется где-то 150 прутиков без учёта плетения дна. Собирать её можно не круглый год – только после опадения листьев всю осень, зиму и весной до распускания листьев. Срок заготовки материала ограничен. Ещё один нюанс заключается в том, что крупные работы требуют большого места для их удобного изготовления, так как прутья торчат в разные стороны, поэтому идеальное место – это, конечно, своя мастерская или частный дом.

Не могу выбрать любимую работу – есть, скорее, нелюбимые: не нравится плести белорусский кошик и разные виды ажура.

Я равняюсь на свою работу – двухуровневую фруктовницу, которую я делала для победы в номинации “домашняя коллекция” одного конкурса. Равняюсь не на результат, не на то, как получилась работа (хотя он получился хорошим – некоторые решили, что это работа нашей преподавательницы), а методов подхода к ней: насколько нужно было всё рассчитать, успеть собрать. Это была достаточно сложная работа, учитывая, что я ещё только заканчивала первый год обучения. Но я знала, что сделаю, и сделала.

Помимо курсов я смотрела видео на ютубе, где другие мастера делились своим опытом, многое у них переняла. Совершенствоваться можно бесконечно.

Сейчас я плету не так часто, как во время курсов, так как у меня много других интересных дел, которые хочется осуществить. Плету в основном для себя и для близких друзей.

Отдельного тематического сообщества в Минске я не знаю. Есть закрытая группа в контакте, участники которой – ученики нашего мастера. Но в интернете много не минских групп, где люди делятся своими работами и просят совета.

Как и любое дело, которое нравится, лозоплетение раскрывает мою душу, таланты. А это сказывается, в свою очередь, на всех сферах жизни, так как всё взаимосвязано. Здорово сотворить красоту и потом созерцать результат. Ещё и полезный результат в придачу, так как это конкретная вещь, которая создаётся с определённой целью.