«Красные машины ездят быстрее»: разработчик ES о тюнинге автомобилей

/ / «Красные машины ездят быстрее»: разработчик ES о тюнинге автомобилей

Мы продолжаем рубрику, в которой эффективная команда делится своим хобби. В этот раз .NET-разработчик рассказал, почему начал заниматься тюнингом автомобилей, кому можно доверить это дело, и когда приходит вдохновение.

 

Илья
.NET

Увлекаться автомобилями я начал ещё в детстве. Делал машинки из того, что было под рукой: колёс от поломанных игрушек, механизмов и прочего – даже мастерил вездеходы с собственной системой подвески. Я много рисовал, и почти всегда это были автомобили с концептуальным дизайном.

Получив права купил свой первый авто – маленький Lancia Y Elefantino Blue. Когда пришло время менять авто, искал варианты на аукционах США, выбрал Civic с 2-у литровым мотором, так как растаможка за него была невысокой. О том, что это спортивная версия Sl с горячим мотором, прочитал только когда машина уже плыла ко мне через океан. Этот автомобиль влюбил меня в Хонду и её спортивный дух.

В 2011 году резко должна была вырасти растаможка в РБ, нужно было успеть привезти еще авто, но ничего кроме такого же Civic SI не приходило в голову. Брал я его без переднего бампера, и в какой-то момент решил отойти от стандартного варианта, купив экземпляр от Mugen (известное хонда-тюнинг ателье). После захотелось “свои” ветровики, диффузоры, койловеры, тормоза и прочее – так и понеслось. Особенно хотелось поменять колесные диски – они “делают” половину внешнего вида автомобиля.

 

 

Все это устанавливал сам: дёшево и надежно, потому что себе я доверял больше всего. К тому же, было интересно крутить гайки, настраивать подвеску под свои цели. Вдохновение приходило вместе с возможностью видеть результаты своей работы.

В Беларуси есть «Хондаклуб» – сообщество хондаводов, где можно найти много полезной информации и интересных людей. Правда, для меня этот ресурс не всегда актуален – конкретно моя машина достаточно редкая на просторах СНГ. Из-за этого приходилось перекапывать множество американских форумов, чтобы найти нужные материалы и опыт.

Можно сказать, что теперь я и сам в какой-то мере эксперт по тюнингу автомобилей – в частности Хонды. Многие обращаются за советом.

На мой взгляд, тюнинг – это настройка автомобиля под себя, под свои нужды и цели, под свое понимание эстетики и функциональности.

 

 

В тюнинге можно сделать множество ошибок, но даже проходя через это вы будете двигаться по своему пути, идти к какой-то цели, которая выразит ваше понимание автомобиля.

Я не против позиции “если авто не устраивает, то нужно просто его поменять на подходящий”. Да, это быстрее, иногда дешевле и избавляет от многих ошибок. Но так автомобиль не станет уникальнее.

Мой Civic прошёл 5 этапов тюнинга: stock, dropped, star wars, stanced и red race car. Последний был достаточно радикальным: для увеличения арок под широкие колёса пришлось разрезать болгаркой целенький автомобиль. Да и цвет поменялся с черного на красный – бытует мнение, что красные машины едут быстрее.

 

На этот сезон я планирую больше технических изменений в авто, и назову его Turbo.