Секреты удалённой работы с командой от PM

  • 1 месяц назад
  • от Ulyana Trofimovich
  • читать 1 мин.

Сегодня работа с удалённой командой уже не возможность, а острая необходимость. О том, какие сложности и перемены возникли в таком формате, рассказывает Project manager Ян Сычев.

 

Мы знаем, что сейчас многие команды перешли на удалёнку, и тебе, как PM, приходится координировать их работу именно в таком формате. В чём главное отличие удалёнки от работы в офисе лично для тебя?

Отличие в том, что ты не видишь и не слышишь людей во время рабочего дня. Это уменьшает количество информации, которую проектный менеджер получает о климате внутри команды, и тем важнее становятся «созвоны» с командой.

 

Насколько труднее стало организовывать продуктивную работу всей команды в таком режиме, ведь в командах особенно сложно контролировать выполнение задач, а если речь идет об удалёнщиках, то это задача не из простых.

Труднее не стало. Стендапов и оценок достаточно, чтобы организовать людей. Другое дело, что в команде могут быть люди, которые не очень хотят работать, но это отдельная категория, их видно всегда, но не всегда сразу. Организация работы подобных людей решается немного иначе.

 

Какие проблемы чаще всего возникают у сотрудников? Правда ли, что, работая дома, они чаще выгорают?

Чтобы понять вопрос выгорания и организации труда нам, пожалуй, стоит обратить внимание на два понятия: локус контроля и пирамида Маслоу. Уверен, что про них много кто слышал. Локус контроля и то, какой он у человека, внутренний или внешний,  определяет то, что мотивирует и демотивирует , в то время как пирамида Маслоу, а, точнее, понимание того, где на ней находится сотрудник, помогает понять, как реализовывать данный локус.

И выгорание, и мотивация зиждется на этом, а, следовательно, если человек реализует свои потребности, то выгорания не будет. При этом отдых никто не отменял, поэтому рецепт прост к восприятию, но сложен к пониманию.

 

Какие можешь дать советы по удаленной совместной работе?

Есть несколько основных советов:

  1. Регулярные созвоны,в одно и тоже время;
  2. Удобное рабочее место, где вас никто не отвлекает . Это особенно сложно для людей с детьми, но если папа/мама исчезает в «кабинете» на 8 часов, и туда нельзя, то, возможно, для кого-то это будет работать;
  3. Оговоренный SLI;
  4. Оговоренный «прайм-тайм»;
  5. Прозрачность того, когда человек ушел на обед. Я, к примеру, если отлучаюсь на обед, то ставлю статус «на обеде». Благо, в скайпе есть встроенный статус, так что даже писать ничего не нужно.

 

Не нужно бояться работы с удалённой командой. Главное− настроить все процессы правильно, подключить дисциплину, искреннее желание сотрудников работать на результат, и  тогда из работы в таком формате вы извлекёте только выгоду. Удачи!

title

content